Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Группы
В учреждении имеется 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, но не достаточно приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования.
В детском саду группы оснащены:
- материалами и оборудованием для игровой деятельности;
- материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
- материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
- материалами и оборудованием для двигательной активности.
В качестве центров развития выступают:
- уголок для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
- уголок природы(наблюдения за природой);
- спортивный уголок;
- уголок для игр с песком и водой;
- уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной идр.;
- игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки, домики, ширмы и пр.)для легкого изменения игрового пространства;
- игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
- уголок по патриотическому воспитанию.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, безопасно, эстетически привлекательно,
является здоровье сберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Детские площадки на участке группы оснащены оборудованием и игрушками, стимулирующие активность ребенка:
- песочница, скамейки, качели;
- игрушки для двигательной активности(мячи, обручи, ракетки, скакалки, кольцебросы);
- для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);
- оборудования и игрушки для игр с водой в летнее время года (тазики для воды, плавающие игрушки, сачки идр.).
Для проведения практических и индивидуальных занятий в МКДОУ №16 «Солнышко» имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет учителя-логопеда
Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность, даря ребенку атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта.
Кабинет оснащен литературой по развитию речи, методическими материалами, документацией по сопровождению детей, наглядным развивающим материалом, игровым материалом, настольно-печатными играми, зеркалом, инструментами для постановки звуков, материалами для обследования детей, картотекой развивающего и игрового материала.
Кабинет расположен на втором этаже здания, недалеко от музыкального зала, но находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, а также от зала для физкультурных занятий.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность учителя-логопеда.
Кабинет педагога-психолога
Представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская: столы, стулья, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией), пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей), профессиональным зона для организационно-планирующей работы педагога-психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Кабинет расположен на первом этаже, недалеко от музыкального зала, но находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, а также от зала для физкультурных занятий.
Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность педагога-психолога.
Методический кабинет
Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения мероприятий с педагогами. Кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения воспитательно-образовательного процесса. В нем имеются наглядно-дидактические материалы, книжный фонд, раздаточный материал, плакаты и картины, рекомендованные ФГОС ДО, материалы по обобщению опыта работы педагогов. Оборудованное компьютеризированное рабочее место для заместителя заведующего по воспитательной работе и педагогов с принтером и выходом в сеть Интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. Предоставлена возможность работать с мультимедийным оборудованием.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда-не предусмотрено.
Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых ячейках.
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.
При создании развивающей предметно – пространственной среды групповых ячеек педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Групповые ячейки систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Групповые ячейки для детей группы раннего возраста:
- игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки;
- игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины;
- настольные игры - вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы;
- мягкие модули для трансформации пространства
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», «спальня», «парикмахерская»;
- сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули;
- атрибуты ряженья и другое;
- столы и стулья по количеству детей.
Групповые ячейки для детей дошкольного возраста:
- учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки;
- уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры;
- познавательный и исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии;
- демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
- конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.);
- центр краеведения (патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России, карта, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», макеты и др.;
- книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
- центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья;
- центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.;
- игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.
В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбуки, музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийные проекторы; экраны для проекционного оборудования; стационарные компьютеры.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационные системы
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ №16 «Солнышко» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, сообщество в контакте, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками - не предусмотрено.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада-версия для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников МКДОУ №16 «Солнышко» к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов-не предусмотрено.
Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов-не предусмотрено.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
Российское образование-http://www.edu.ru/
1 сентября-http://1september.ru/
Педагогическая библиотека-http://pedlib.ru/
Журнал «Дошкольное образование»- http://dob.1september.ru/
Всё для детей-http://allforchildren.ru/
Загадки, сценарии, праздники-http://www.schoolforbaby.ru/
Материалы для организации детского досуга-http://playroom.com.ru/
Портал «Солнышко»- http://www.solnet.ee/
«Гномик»-информация о познавательном развитии дошкольника-http://www.i-gnom.ru/
Презентации для детей-http://sibmama.ru/
Презентации для дошкольников-http://tmntpk.ucoz.ru/
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют