Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группы

В учреждении имеется 5 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, но не достаточно приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

   Развивающая предметно-пространственная образовательная среда ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей. Обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования.

В детском саду группы оснащены:

  • материалами и оборудованием для игровой деятельности;
  • материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
  • материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
  • материалами и оборудованием для двигательной активности.

В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т.д.);
  • уголок природы(наблюдения за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с песком и водой;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной идр.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями(блоки, домики, ширмы и пр.)для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • уголок по патриотическому воспитанию.

Оборудование         группового    пространства    соответствует    санитарно-гигиеническим       требованиям,    безопасно,    эстетически    привлекательно,

является здоровье сберегающим и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки-обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Детские площадки на участке группы оснащены оборудованием и игрушками, стимулирующие активность ребенка:

  • песочница, скамейки, качели;
  • игрушки для двигательной активности(мячи, обручи, ракетки, скакалки, кольцебросы);
  • для игр в песочнице (ведерки, формочки, лопатки, совочки);
  • оборудования и игрушки для игр с водой в летнее время года (тазики для воды, плавающие игрушки, сачки идр.).

  Для проведения практических и индивидуальных занятий в МКДОУ №16 «Солнышко» имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда

Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создает рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность, даря ребенку атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта.

Кабинет оснащен литературой по развитию речи, методическими материалами, документацией по сопровождению детей, наглядным развивающим материалом, игровым материалом, настольно-печатными играми, зеркалом, инструментами для постановки звуков, материалами для обследования детей, картотекой развивающего и игрового материала.

Кабинет расположен на втором этаже здания, недалеко от музыкального зала, но находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, а также от зала для физкультурных занятий.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность учителя-логопеда.

Кабинет педагога-психолога

Представляет собой специально оборудованное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская: столы, стулья, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией), пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей), профессиональным зона для организационно-планирующей работы педагога-психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).

Кабинет расположен на первом этаже, недалеко от музыкального зала, но находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, а также от зала для физкультурных занятий.

Материально-техническая и методическая база кабинета отвечает основным задачам коррекционно-развивающего процесса. Выбор оснащения, оборудования, пособий осуществлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ, на которых направлена деятельность педагога-психолога.

Методический кабинет

Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения мероприятий с педагогами. Кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения воспитательно-образовательного процесса. В нем имеются наглядно-дидактические материалы, книжный фонд, раздаточный материал, плакаты и картины, рекомендованные ФГОС ДО, материалы по обобщению опыта работы педагогов. Оборудованное компьютеризированное рабочее место для заместителя заведующего по воспитательной работе и педагогов с принтером и выходом в сеть Интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. Предоставлена возможность работать с мультимедийным оборудованием.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда-не предусмотрено.

Книжный фонд размещен в методическом кабинете и групповых ячейках.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Каждое помещение укомплектовано соответствующей мебелью общего назначения, игровой и мягкой мебелью, необходимым оборудованием.

         При создании развивающей предметно – пространственной среды групповых ячеек  педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей. Групповые ячейки систематически пополняются игровыми оборудованием и атрибутами, современными информационными стендами.

         Предметная среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.

   Групповые ячейки для детей группы  раннего возраста: 

  • игровое оборудование: мягкие модули, сенсорные объёмные игрушки, игрушки-забавы, составные и динамические игрушки;
  •  игровое оборудование для развития движений: мячи, каталки, крупногабаритные машины;
  •  настольные игры - вкладыши, игры на развитие сенсорных эталонов и крупной моторики рук, конструкторы;
  •  мягкие модули для трансформации пространства
  •  атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «кухня», «гостиная», «спальня», «парикмахерская»;
  •  сюжетные игрушки: куклы, пупсы, мягкие игрушки, посуда, коляски, ванночки, колыбельки, машины, рули;
  •  атрибуты ряженья и другое;
  • столы и стулья по количеству детей.

   Групповые ячейки для детей дошкольного возраста: 

  • учебная зона: доска с магнитами для демонстрационного материала, столы и стулья по количеству детей, цветные карандаши, краски, пластилин, счетные палочки;
  •  уголки по формированию элементарных математических представлений: сенсорные эталоны (форма, цвет, величина), раздаточный материал и демонстрационный материал для работы со множеством; демонстрационные геометрические формы, фигуры, настольно-печатные игры;
  • познавательный и исследовательский центры: дидактические игры (по возрасту детей данной группы) на классификацию; нахождение причинно-следственных связей и др., тематические альбомы для рассматривания, игры по гендерному воспитанию, муляжи фруктов, овощей и грибов; мини-лаборатория (лупы, мерные стаканчики, весы, разные материалы и др.), фотоальбомы и иллюстрации, детские энциклопедии;
  •  демонстрационный материал (предметные и сюжетные картинки по разделам «природа», «профессии», «транспорт», «основы безопасности», «правила дорожного движения», «государственные праздники» и т.д.);
  • конструкторы с разными способами соединения; развивающие игры («составь картинку», игры-головоломки, и т.д.);
  •  центр краеведения (патриотического воспитания): символика России (флаг, герб, гимн, карта России), фотографии президента России, карта, альбомы для рассматривания по темам «Улицы моего города», «Достопримечательности», макеты и др.;
  • книжный центр (центр развития речи): портреты детских писателей, детские книги по возрасту детей (потешки, сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы, скороговорки, считалки, и др.), предметные и сюжетные картинки, серии картинок для составления рассказов;
  •  центр театрализованной деятельности: разные виды театра для обыгрывания: театр деревянных игрушек, настольный плоскостной театр, театр игрушки би-ба-бо, и др., атрибуты ряженья;
  •  центр физического развития: атрибуты для общеразвивающих упражнений и подвижных игр: платочки, флажки, кубики, ленты и др., пособия для развития основных видов движений: мячи, кегли, скакалки, кольцебросы, мишени, массажные дорожки и др.;
  •  игровые центры, оснащенные необходимым игровым оборудованием для сюжетно-ролевых, настольно-печатных, режиссерских игр.

В педагогическом процессе широко используются современные технические средства обучения и информационно-коммуникационные технологии. Имеется точка доступа к глобальной сети Интернет, свой электронный адрес; ноутбуки,  музыкальные центры; аудио- и видеотека; мультимедийные проекторы; экраны для проекционного оборудования; стационарные компьютеры.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационные системы

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МКДОУ №16 «Солнышко» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, сообщество в контакте, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования воспитанниками - не предусмотрено.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада-версия для слабовидящих. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников МКДОУ №16 «Солнышко» к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов-не предусмотрено.

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов-не предусмотрено.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Российское образование-http://www.edu.ru/ 

1 сентября-http://1september.ru/

Педагогическая библиотека-http://pedlib.ru/

Журнал «Дошкольное образование»- http://dob.1september.ru/ 

Всё для детей-http://allforchildren.ru/

Загадки, сценарии, праздники-http://www.schoolforbaby.ru/

Материалы для организации детского досуга-http://playroom.com.ru/

Портал «Солнышко»- http://www.solnet.ee/

«Гномик»-информация о познавательном развитии дошкольника-http://www.i-gnom.ru/

Презентации для детей-http://sibmama.ru/ 

Презентации для дошкольников-http://tmntpk.ucoz.ru/

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie